твоя ярость - это Шопен? (с)
Мой привет Арману, Гейману, Disciples и всем некромантам моей юности.
Их ждали перед закатом...Их ждали перед закатом, но они вернулись, когда след последнего луча давно погас на мерзлых, покрытых солью инея пустошах. Лиловый дым вереска почернел и растворился в темноте, влившись в невидимое угольное море, шелестящее и стонущее по обе стороны от дороги. Пронизывающий ветер гнал над равниной скрывающие звезды тучи. Ночь была безлунной.
Они ехали без факелов и знамен, и когда в селении у подножья замка услышали топот копыт, то женщины завыли: если нет огня и не трубит горн, это значит, домой возвращаются не живые, а мертвые.
Так оно и было. Не было ни двухколесных повозок, ни завернутых в холстяные саваны тел, не было испускающих последний дух раненых и не было идущих по следам траурной конницы падальщиков. Вся сотня маркизата, два года назад выступившая из Верескового Предела по зову лорда Мейделиса, ряд за рядом молчаливо въезжала во внешние ворота замка; на новых лошадях, с новым оружием, в новых доспехах… и среди них не было ни одного живого.
Женщины уже не голосили.
Всадник, возглавляющий колонну, спешился во внутреннем дворе, рядом с горящими свечами алтаря Аурила, и откинул капюшон с лица. Это было лицо маркиза Эрхарда, Эрхарда Чернокнижника, который повел мужчин Предела на войну, но его волосы были белы как снег, а глаза больше не были глазами человека: они мерцали в полумраке тусклым голубым светом, словно светляки в Поющем Лесу, или приманка монстра из холодной и безжизненной морской глубины.
- Радуйтесь, - сказал Эрхард, и улыбнулся, и провел серой ладонью над алтарем. Под его рукой пламя свечей зашипело, съежилось и погасло, оставив сотню бессмысленно торчащих восковых огарков. – Это вам больше не понадобится. Я ведь обещал, что верну вам их всех до единого. Ну, что же вы растерялись? Принимайте свои подарки.
…В эту ночь в каждый дом маркизата вошла смерть – и осталась там навсегда. Больше не будет болезней, звучал с оскверненного алтаря голос Чернокнижника в то время, как бледные, мягко и бесшумно движущиеся воины склонялись над своими женами и детьми, больше не будет старости и детского мора. Больше не будет боли.
И он говорил правду; но ночь его возвращения так и осталась ночью, когда по всему Вересковому Пределу стоял крик.
Из похода лорд Эрхард привез отряд пленных, прибывший под конвоем как раз тогда, когда у детей маркизата заалели глаза и разыгрался аппетит; десяток сундуков с книгами и артефактами; и жену.
До войны в Пределе любили подтрунивать, что маркиз не иначе как ищет себе эльфийскую принцессу - но никому не пришло в голову засмеяться, когда в ночь крика он снял с коня застывшую в седле женщину в запыленной накидке из серебряных паучьих кружев.
В лилово-черных гранитных пустошах, в продуваемом всеми ветрами замке красота Ллих'таэр была нежной, как молоко забытых созвездий, прозрачной, как целебная ключевая вода, и острой, как мираклийский ятаган. От этой красоты хотелось плакать даже мертвецам. В минуту, когда в Пределе не наступил рассвет, и погасло дыхание последнего младенца в колыбели, с ее губ сорвалось проклятье поганой нежити, и она рухнула, оледеневшая и померкшая как сияние в помутневшем алмазе. Проклятье зазвенело стеклом и вогнало сотню осколков в руки Чернокнижника, закровоточившие мелкими грязными каплями; капли впитались в кружева, разъели паутину, оставили смазанную пальцами полосу на коже… и ее померкшая головка бессильно легла к нему на плечо.
Ее одевали мертвые служанки, и она была единственной, для кого накрывали длинный стол в обеденном зале и разводили огонь в очагах. Воплощение неувядающей жизни в окружении камней и кусков безжизненной плоти, ходящей и говорящей в насмешку самой земле. Каждое утро она стояла на стене и ждала рассвета, который гасили тяжелые грозовые тучи. Каждое утро мертвые дети собирались под стеной поглазеть на нее. Они прятались за брошенными телегами и сваленными плугами, сбиваясь в настороженные, застенчивые, жадные стайки, и шептались, споря, на кого из звездных духов она похожа, и какого цвета у нее кровь. Она видела их копошение, и ей казалось, что они приходят ждать, не кинется ли она вниз, чтобы тут же растащить ее тело как мелкие омерзительные гиены; потом, однажды стоя на стене перед невидимым рассветом, она запела песню, которую давным-давно пели сами деревья в эльфийском лесу, и после первой строфы дети начали выбираться из укрытий и взбираться повыше, похожие на зверьков, зачарованных лунным светом. Их синюшно-бледные личики, поднятые к женщине наверху, были серьезны и сосредоточенны. Они слушали, слушали, слушали.
Это был первый день, когда Ллих'таэр по собственной воле вошла в покои своего мужа.
Замковые слуги, выезжая на границу за свежей кровью, рассказывали любопытствующим: с госпожой творится что-то странное. Сначала она тускнела с каждым днем, делаясь все больше похожей на призрачную тень, потом внезапно засияла так, что смотреть на нее стало все равно что на январское солнце, а теперь снова стала задумчива и холодна настолько, что в ней и не заподозришь живую.
«Эльфы», - многозначительно тянули мужчины и качали головами.
«Да причем здесь эльфы», - хмыкали их жены, которые, лишившись большей части домашних хлопот, расшивали платья блестящими гематитами, заманивали странников на пустоши и плясали на старых алтарях, давя босыми ногами бычьи потроха. Но они по-прежнему оставались женщинами, и потому прекрасно знали, о чем на самом деле была печаль маркизы.
Она проводила за порог ненавистную нежить, надеясь, что вместо противоестественного могущества он найдет свою смерть на костре; а спустя несколько ночей проснулась в немом ужасном томлении по его рукам, и больше не смогла, как ни пыталась, вдохнуть полной грудью. Словно огромная земляная жаба села ей на сердце. Земляные жабы не делают разницы между крестьянками с заскорузлой кожей и эльфийскими принцессами: Ллих'таэр тосковала по Эрхарду.
В кошмарах наяву ей виделось, как он скребет ногтями сырую землю, выдергивая на поверхность все, что было давно упокоено; как он позволяет червям съесть свое лицо, обнажая под шевелящейся массой скалящийся череп лича с огнем в пустых глазницах. Она испытывала ужас перед его возвращением и дожидалась его в безумии, чувствуя, что это она сама начинает гнить изнутри.
Вересковый Предел все глубже хоронил ее в себе. Паутина подвесных мостов, берилловые залы и вечный листопад Умолкшего Леса начали заволакиваться в ее памяти зыбкой дымкой, как будто были просто сном в слишком ярких желтых тонах, пресным и бессмысленным, как лубочная картинка. Даже думая о полянах своих детских игр в попытке представить ощущение тепла солнечных лучей и запах нагретого разнотравья, она могла вспомнить лишь те цветы, что приносил ей Эрхард - черные сухие иммортели и невинно-розовый колхикум, распускающийся на скалах зимой.
Огонь в камине не согревал, а обдавал холодом. И тогда она поняла, что старые боги оставили ее. Она была женой своего мужа, и она была проклята.
Чернокнижник вернулся белым днем, когда маркизат, спасаясь от света, спал в подвалах и склепах. Самому ему, как и его кошмару, высекшему копытами сноп искр из гулкой замковой брусчатки, свет вреда уже не причинял.
Пройдя сквозь анфиладу пустых занавешенных залов, он нашел ее у себя в спальне, сидящей на кровати в скорченной, жуткой позе: волосы лежали по покрывалу длинными свалявшимися клетями, на выставленной вперед руке старыми сапфирами темнели порезы. У ее ног сидел трехлетний мальчик, завороженно глядящий, как она цедит для него в чашу голубую эльфийскую кровь.
Или убей меня, сказала она, не поднимая взгляда, или возьми меня к себе. Ты все равно уже отнял у меня мою жизнь; так доведи дело до конца.
Эрхард наклонился и поднял ребенка на руки, позволив ему сделать глоток, но не позволив вылизать чашу дочиста. Серьезно уточнил:
- Так ты хочешь умереть, или хочешь, чтобы я тебя забрал?
Она наконец посмотрела на него: черви не тронули его мрачного, жесткого, бальзамически-благородного лица, маски воина, не колдуна. Эта иллюзия одной пропахшей дымом и сталью ночью на поле битвы стоила ей всего: человеческий рыцарь, которому она доверилась, которого под утро нашла, перевернув бесчисленное количество распростертых в грязи тел…сквозная дыра в его груди и зеленая гниль, заклубившаяся внутри этой дыры под шепот нечестивой молитвы… Ей показалось, что с этой молитвы минула тысяча лет.
Забери меня, сказала она без голоса.
Их ждали перед закатом...Их ждали перед закатом, но они вернулись, когда след последнего луча давно погас на мерзлых, покрытых солью инея пустошах. Лиловый дым вереска почернел и растворился в темноте, влившись в невидимое угольное море, шелестящее и стонущее по обе стороны от дороги. Пронизывающий ветер гнал над равниной скрывающие звезды тучи. Ночь была безлунной.
Они ехали без факелов и знамен, и когда в селении у подножья замка услышали топот копыт, то женщины завыли: если нет огня и не трубит горн, это значит, домой возвращаются не живые, а мертвые.
Так оно и было. Не было ни двухколесных повозок, ни завернутых в холстяные саваны тел, не было испускающих последний дух раненых и не было идущих по следам траурной конницы падальщиков. Вся сотня маркизата, два года назад выступившая из Верескового Предела по зову лорда Мейделиса, ряд за рядом молчаливо въезжала во внешние ворота замка; на новых лошадях, с новым оружием, в новых доспехах… и среди них не было ни одного живого.
Женщины уже не голосили.
Всадник, возглавляющий колонну, спешился во внутреннем дворе, рядом с горящими свечами алтаря Аурила, и откинул капюшон с лица. Это было лицо маркиза Эрхарда, Эрхарда Чернокнижника, который повел мужчин Предела на войну, но его волосы были белы как снег, а глаза больше не были глазами человека: они мерцали в полумраке тусклым голубым светом, словно светляки в Поющем Лесу, или приманка монстра из холодной и безжизненной морской глубины.
- Радуйтесь, - сказал Эрхард, и улыбнулся, и провел серой ладонью над алтарем. Под его рукой пламя свечей зашипело, съежилось и погасло, оставив сотню бессмысленно торчащих восковых огарков. – Это вам больше не понадобится. Я ведь обещал, что верну вам их всех до единого. Ну, что же вы растерялись? Принимайте свои подарки.
…В эту ночь в каждый дом маркизата вошла смерть – и осталась там навсегда. Больше не будет болезней, звучал с оскверненного алтаря голос Чернокнижника в то время, как бледные, мягко и бесшумно движущиеся воины склонялись над своими женами и детьми, больше не будет старости и детского мора. Больше не будет боли.
И он говорил правду; но ночь его возвращения так и осталась ночью, когда по всему Вересковому Пределу стоял крик.
Из похода лорд Эрхард привез отряд пленных, прибывший под конвоем как раз тогда, когда у детей маркизата заалели глаза и разыгрался аппетит; десяток сундуков с книгами и артефактами; и жену.
До войны в Пределе любили подтрунивать, что маркиз не иначе как ищет себе эльфийскую принцессу - но никому не пришло в голову засмеяться, когда в ночь крика он снял с коня застывшую в седле женщину в запыленной накидке из серебряных паучьих кружев.
В лилово-черных гранитных пустошах, в продуваемом всеми ветрами замке красота Ллих'таэр была нежной, как молоко забытых созвездий, прозрачной, как целебная ключевая вода, и острой, как мираклийский ятаган. От этой красоты хотелось плакать даже мертвецам. В минуту, когда в Пределе не наступил рассвет, и погасло дыхание последнего младенца в колыбели, с ее губ сорвалось проклятье поганой нежити, и она рухнула, оледеневшая и померкшая как сияние в помутневшем алмазе. Проклятье зазвенело стеклом и вогнало сотню осколков в руки Чернокнижника, закровоточившие мелкими грязными каплями; капли впитались в кружева, разъели паутину, оставили смазанную пальцами полосу на коже… и ее померкшая головка бессильно легла к нему на плечо.
Ее одевали мертвые служанки, и она была единственной, для кого накрывали длинный стол в обеденном зале и разводили огонь в очагах. Воплощение неувядающей жизни в окружении камней и кусков безжизненной плоти, ходящей и говорящей в насмешку самой земле. Каждое утро она стояла на стене и ждала рассвета, который гасили тяжелые грозовые тучи. Каждое утро мертвые дети собирались под стеной поглазеть на нее. Они прятались за брошенными телегами и сваленными плугами, сбиваясь в настороженные, застенчивые, жадные стайки, и шептались, споря, на кого из звездных духов она похожа, и какого цвета у нее кровь. Она видела их копошение, и ей казалось, что они приходят ждать, не кинется ли она вниз, чтобы тут же растащить ее тело как мелкие омерзительные гиены; потом, однажды стоя на стене перед невидимым рассветом, она запела песню, которую давным-давно пели сами деревья в эльфийском лесу, и после первой строфы дети начали выбираться из укрытий и взбираться повыше, похожие на зверьков, зачарованных лунным светом. Их синюшно-бледные личики, поднятые к женщине наверху, были серьезны и сосредоточенны. Они слушали, слушали, слушали.
Это был первый день, когда Ллих'таэр по собственной воле вошла в покои своего мужа.
Замковые слуги, выезжая на границу за свежей кровью, рассказывали любопытствующим: с госпожой творится что-то странное. Сначала она тускнела с каждым днем, делаясь все больше похожей на призрачную тень, потом внезапно засияла так, что смотреть на нее стало все равно что на январское солнце, а теперь снова стала задумчива и холодна настолько, что в ней и не заподозришь живую.
«Эльфы», - многозначительно тянули мужчины и качали головами.
«Да причем здесь эльфы», - хмыкали их жены, которые, лишившись большей части домашних хлопот, расшивали платья блестящими гематитами, заманивали странников на пустоши и плясали на старых алтарях, давя босыми ногами бычьи потроха. Но они по-прежнему оставались женщинами, и потому прекрасно знали, о чем на самом деле была печаль маркизы.
Она проводила за порог ненавистную нежить, надеясь, что вместо противоестественного могущества он найдет свою смерть на костре; а спустя несколько ночей проснулась в немом ужасном томлении по его рукам, и больше не смогла, как ни пыталась, вдохнуть полной грудью. Словно огромная земляная жаба села ей на сердце. Земляные жабы не делают разницы между крестьянками с заскорузлой кожей и эльфийскими принцессами: Ллих'таэр тосковала по Эрхарду.
В кошмарах наяву ей виделось, как он скребет ногтями сырую землю, выдергивая на поверхность все, что было давно упокоено; как он позволяет червям съесть свое лицо, обнажая под шевелящейся массой скалящийся череп лича с огнем в пустых глазницах. Она испытывала ужас перед его возвращением и дожидалась его в безумии, чувствуя, что это она сама начинает гнить изнутри.
Вересковый Предел все глубже хоронил ее в себе. Паутина подвесных мостов, берилловые залы и вечный листопад Умолкшего Леса начали заволакиваться в ее памяти зыбкой дымкой, как будто были просто сном в слишком ярких желтых тонах, пресным и бессмысленным, как лубочная картинка. Даже думая о полянах своих детских игр в попытке представить ощущение тепла солнечных лучей и запах нагретого разнотравья, она могла вспомнить лишь те цветы, что приносил ей Эрхард - черные сухие иммортели и невинно-розовый колхикум, распускающийся на скалах зимой.
Огонь в камине не согревал, а обдавал холодом. И тогда она поняла, что старые боги оставили ее. Она была женой своего мужа, и она была проклята.
Чернокнижник вернулся белым днем, когда маркизат, спасаясь от света, спал в подвалах и склепах. Самому ему, как и его кошмару, высекшему копытами сноп искр из гулкой замковой брусчатки, свет вреда уже не причинял.
Пройдя сквозь анфиладу пустых занавешенных залов, он нашел ее у себя в спальне, сидящей на кровати в скорченной, жуткой позе: волосы лежали по покрывалу длинными свалявшимися клетями, на выставленной вперед руке старыми сапфирами темнели порезы. У ее ног сидел трехлетний мальчик, завороженно глядящий, как она цедит для него в чашу голубую эльфийскую кровь.
Или убей меня, сказала она, не поднимая взгляда, или возьми меня к себе. Ты все равно уже отнял у меня мою жизнь; так доведи дело до конца.
Эрхард наклонился и поднял ребенка на руки, позволив ему сделать глоток, но не позволив вылизать чашу дочиста. Серьезно уточнил:
- Так ты хочешь умереть, или хочешь, чтобы я тебя забрал?
Она наконец посмотрела на него: черви не тронули его мрачного, жесткого, бальзамически-благородного лица, маски воина, не колдуна. Эта иллюзия одной пропахшей дымом и сталью ночью на поле битвы стоила ей всего: человеческий рыцарь, которому она доверилась, которого под утро нашла, перевернув бесчисленное количество распростертых в грязи тел…сквозная дыра в его груди и зеленая гниль, заклубившаяся внутри этой дыры под шепот нечестивой молитвы… Ей показалось, что с этой молитвы минула тысяча лет.
Забери меня, сказала она без голоса.