твоя ярость - это Шопен? (с)
В последнее время заметила тенденцию: каждый год, 31 декабря, мы с друзьями... то есть, нет. Каждую зиму, временами ближе к весне, я совершенно внезапно нахожу себе нового персонажа, по которому немедленно нужно упороться в щи. Дополнительные условия: персонаж из книг, по которым мне следовало бы тащиться лет десять назад; сам фандом умер те же самые десять лет назад; ИЛИ ЕГО ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ БГГ. После обретения этой новой неземной любви, конечно, надо лечь на диван и забыть о мире и сне, потому что сами себя десять книг Энн Райс/пятнадцать книг Саги о Копье себя не прочитают, а прочитать их нужно все и срочно!!11 Пока не дочитаю - жизни нет!!11 В результате - проглотить энное количество томов за несколько дней, а потом ходить и зомбячить, потому что как жить дальше, все кончилось. Ну, в общем, стандартная адекватная ситуация.
О текущем: искала внешность персонажу на игру (поиск внешности игровым персонажам - это отдельная история и огромная боль). Мне ударилось в голову, что внешность должна быть Пола Беттани, но, понимаете, светло-рыцарская по типажу. Пол Беттани, ебанутый монах, долбанутый Дарвин, рыжий стриженый угрожающе-британский чувак в черных гангстерских костюмах. Рыцарь, епта. (Кстати, епта-рыцаря он действительно играл, но мне оно не подходит xD)
И ведь я нашла.
Не буду сейчас говорить об этом человеке, скажу о книгах, в которые я влепилась, посмотрев фильм. Трилогия под грифом "Чернильный мир", автор - немка, Корнелия Функе. Это тот самый вариант, когда Фандома Вообще Нет, поэтому поведать боль своей жизни можно только уютной днявочке. Поведать хочется, потому что эти книги произвели на меня странное впечатление. Фэнтези какое-то... слишком взрослое, чтобы быть детским, и слишком детское, чтобы перейти в разряд взрослого. Оно какое-то возмутительно жизненное, и этим оставляет тягостный осадок. И лейтмотивы. Люди, способные читая вслух "вычитывать" персонажей из книг (а те потом таскаются годами в чуждом отвратительном мире, не в силах вернуться обратно) это ладно, дело житейское. Но поднятая тема авторства... Автор, встретившийся в реальности со своим персонажем, которому написал смерть, и который еще об этом не знает; автор, попавший в свое произведение, и его абсолютное бессилие против мира, в котором он в принципе должен бы быть богом; то, что он по-прежнему способен писать строки, меняющие судьбы персонажей, даже воскрешать мертвых, и то, как при этом мир толкует его строки по-своему, живет по-своему, зачастую оборачивая написанное в куда более страшную (и оттого более верибельную) сторону. Ужас, который испытывают перед автором персонажи, на своей шкуре узнавшие, что он их написал. То, что человек, внешность которого (одну внешность, без характера) автор использовал для создания книжного образа благородного разбойника, становится этим разбойником, попав внутрь истории... просто откровенно ссыкотно.
Тема рока, предопределенности - и одновременно неподвластности этому року. Ничто тебе не подконтрольно. Ты просто чья-то кукла. Ты пишешь кого-то, а кто написал тебя?
И все это в детских книгах X___x Я даже не могу сказать, понравилось мне или нет. Оно просто... вот X____x
п. с. Зато там отлично разворачивается концепт современного фангерльства. Тот самый Dustfinger, Огненный Танцор - Неприятный персонаж с большой буквы. Отъявленный трус, себе на уме, мрачный, людей не любит, готов предавать маленьких девочек в руки бандитам во имя своего вожделенного возвращения домой, не способен жертвовать шкуркой даже ради любимой женщины. При этом половина персонажей (как из истории, так и из реального не-книжного мира) сходит по нему с ума xD И даже не потому, что он Пол Беттани, а потому что он приручает огонь и говорит с огнем, вместо людей любит деревца и фэнтезийную мелочь, а фэнтезийная мелочь любит его - феечки лечат, когда ему кромсают ножом лицо, русалки дают средство от укусов, деревья подсказывают дорогу, и вообще он Белоснежка. И хуле, все фанатеют, хотя казалось бы.И я. Я червь. Он прекрасен.
Осталась половина третьей книги. Пойду еще немножко повгоняю себя в паранойю и литературную манию преследования. Вот правда, я каждую страницу сижу боюсь, КАК БЫ ОНИ ОПЯТЬ ЧЕГО-НИБУДЬ НЕ НАПИСАЛИ. Мне даже уже самому в свой ворд заглядывать стремно xD
О текущем: искала внешность персонажу на игру (поиск внешности игровым персонажам - это отдельная история и огромная боль). Мне ударилось в голову, что внешность должна быть Пола Беттани, но, понимаете, светло-рыцарская по типажу. Пол Беттани, ебанутый монах, долбанутый Дарвин, рыжий стриженый угрожающе-британский чувак в черных гангстерских костюмах. Рыцарь, епта. (Кстати, епта-рыцаря он действительно играл, но мне оно не подходит xD)
И ведь я нашла.
Не буду сейчас говорить об этом человеке, скажу о книгах, в которые я влепилась, посмотрев фильм. Трилогия под грифом "Чернильный мир", автор - немка, Корнелия Функе. Это тот самый вариант, когда Фандома Вообще Нет, поэтому поведать боль своей жизни можно только уютной днявочке. Поведать хочется, потому что эти книги произвели на меня странное впечатление. Фэнтези какое-то... слишком взрослое, чтобы быть детским, и слишком детское, чтобы перейти в разряд взрослого. Оно какое-то возмутительно жизненное, и этим оставляет тягостный осадок. И лейтмотивы. Люди, способные читая вслух "вычитывать" персонажей из книг (а те потом таскаются годами в чуждом отвратительном мире, не в силах вернуться обратно) это ладно, дело житейское. Но поднятая тема авторства... Автор, встретившийся в реальности со своим персонажем, которому написал смерть, и который еще об этом не знает; автор, попавший в свое произведение, и его абсолютное бессилие против мира, в котором он в принципе должен бы быть богом; то, что он по-прежнему способен писать строки, меняющие судьбы персонажей, даже воскрешать мертвых, и то, как при этом мир толкует его строки по-своему, живет по-своему, зачастую оборачивая написанное в куда более страшную (и оттого более верибельную) сторону. Ужас, который испытывают перед автором персонажи, на своей шкуре узнавшие, что он их написал. То, что человек, внешность которого (одну внешность, без характера) автор использовал для создания книжного образа благородного разбойника, становится этим разбойником, попав внутрь истории... просто откровенно ссыкотно.
Тема рока, предопределенности - и одновременно неподвластности этому року. Ничто тебе не подконтрольно. Ты просто чья-то кукла. Ты пишешь кого-то, а кто написал тебя?
И все это в детских книгах X___x Я даже не могу сказать, понравилось мне или нет. Оно просто... вот X____x
п. с. Зато там отлично разворачивается концепт современного фангерльства. Тот самый Dustfinger, Огненный Танцор - Неприятный персонаж с большой буквы. Отъявленный трус, себе на уме, мрачный, людей не любит, готов предавать маленьких девочек в руки бандитам во имя своего вожделенного возвращения домой, не способен жертвовать шкуркой даже ради любимой женщины. При этом половина персонажей (как из истории, так и из реального не-книжного мира) сходит по нему с ума xD И даже не потому, что он Пол Беттани, а потому что он приручает огонь и говорит с огнем, вместо людей любит деревца и фэнтезийную мелочь, а фэнтезийная мелочь любит его - феечки лечат, когда ему кромсают ножом лицо, русалки дают средство от укусов, деревья подсказывают дорогу, и вообще он Белоснежка. И хуле, все фанатеют, хотя казалось бы.
Осталась половина третьей книги. Пойду еще немножко повгоняю себя в паранойю и литературную манию преследования. Вот правда, я каждую страницу сижу боюсь, КАК БЫ ОНИ ОПЯТЬ ЧЕГО-НИБУДЬ НЕ НАПИСАЛИ. Мне даже уже самому в свой ворд заглядывать стремно xD
*села*
*сложила ручки на коленках*
ЗДРАВСТВУЙТЕ. *заорала*
Я невероятно люблю весь этот мир. Жуткий и красивый.
И Дастфингер, боже, Дастфингер. Любовь с первого появления, чистая, как керосин. Он трусливое уёбище!111 но у него в руках огонь.
и на.
Поговори со мной об этом невероятном количестве отвратных персонажей, один другого свинотее и реалистичнее. Поговори со мной об этом жутком средневековье, из которого хочется бежать долиной смертной тени, но леса поют, и феи вьют гнезда на зиму, и танцуют мерцающими синими роями перед рассветом, и вот хрен ты оттуда сбежишь этой самой долиной. Поговори со мной о Фенолио, которого хочется немилосердно уебать, а потом вспоминаешь, что ты, аффтар, сам местами такой же. Поговори со мной о моей психологической травме - возвращении мертвого Козимо ночью на белом коне по пустым улицам. Я до сих пор не понимаю, что именно меня заставило откладывать столько кирпичей на его линии.
Поговори со мной о Дастфингере. Блин. Блин. Поговори со мной об этом мудаке, который десять лет отсутствовал, а потом зассал поговорить со своей дочерью. Поговори со мной о маленькой Розанне, которая умерла через два года после его пропажи Т_Т О том, как русалки гладили ему руки, чтобы он сумел украсть мед у огненных эльфов. О том, как он поджег пену прибоя.
О том, как там этот угребыш танцует для Белых Женщин, пока не говори, эти гады в третьей книге немилосердно тормозят.
Это невероятный мир, невероятный. И да, ты слишком хорошо его видишь и не хочешь уходить, потому что да, да, местами в тебе самом то же самое творится, да так, что иногда кто-нибудь из твоих героев вот-вот чернильными каплями через кожу проступит.
КОЗИМО. Боги, да меня колотило, когда я читала. Я не знаю, что в его линии такого, но у меня волосы дыбом вставали.
Про Дастфингера вечно могу. Эта скотина творит что угодно, но я явно была среди тех русалок, что гладили его обожжённые пальцы. Он мудила, но я не дышу, когда он танцует. Он не герой, он ни фига не герой, он не огонь - он человек, в которого вдохнули огонь. И одна часть его с огнём танцует, а другая этого огня бежит, и когда обе эти части раздирает пламя... это так, чёрт бы его побрал, красиво.
Я прочитала бы все три книги вслух на тридцать и ещё три раза, если бы умела.
И ещё Гвин.
И по-моему, я иду перечитывать.
Третью книгу читала чуть ли не на вытянутых руках, потому что ВЫ ТАМ ШТО ДЕЛАЕТЕ ВООБЩЕ. Но не читать было невозможно.
Фильм тебе, кстати, как?
Гвин - это просто его анималистическая аватара. Колючее, кусачее, но ведь куничка же! И все. И любовь.
Насчет фильма - у меня был чит "сначала фильм, а потом книга по следам", а это сразу минус десять к придиркам. Мне понравился. Он очень красивый (единственное, что сильно резануло - это отчетливая стилизация Каприкорновой деревни под нацизм в финальных сценах), и еще клевый кастинг. Да, он достаточно стремительно скачет в попытках охватить все, но это простительно. И три секунды Дженнифер Коннели, которая Роксана овер 120% **
Вот это вот да. Я сначала тоже фильм видела. Недавно пересматривала и было бесиво по поводу сюжета Х) но красоты не отнять, и каст я весь тоже нежно люблю, Брендан Фрейзер мой личный сорт заюшки. Элинор прекрасна! и Роксана, да *_________* и всё-таки я, честно говоря, радуюсь, что они закруглили историю и не стали снимать дальше, там, мне каж, другой подход нужен, много масштабнее. Но, конечно, за такую визуализацию и воплощение вообще Дастфингера я им могу простить всё. *легла и полыхает*
У тебя, кстати, он как зовётся в переводе? Ужасный человек с ужасным именем, которое блеать невозможно перевести красиво!11
Да вторую книгу можно сразу Питеру Джексону отсылать. Он снял бы из нее трилогию xD
Но визуализация да. И Беттани. Я полезла смотреть гифки и совершенно неожиданно для себя обнаружила, что хорошую такую часть фильма он проводил вот в этом моде:
А все всё равно запомнили только эпик! Вот она, сила-то!
Фильм смотрела в оригинале, а в книжном переводе Сажерук *рукалицо* Пошто?! Впрочем, перевести Silvertongue как Волшебный Язык это тоже большая печаль, но блин Сажерук. Неудачник вплоть до никнейма.
ФЕЕЕЕИ!11
Сажерук, да. Ещё Пыльнорук и Огнерук иногда попадается
Для SIlvertongue у нас, в общем, есть Златоуст, но тоже как-то... Не ложатся у меня эти слова на русский.
не уверена, что я смогла бы жить с чем-нибудь типа Пепелпалец...
*умер насовсем*
Ну отлично. Теперь мне хочется знать немецкий, чтобы почитать это в оригинале.
*режим реального чтения* ааа, теперь засосало Мо
upd. ЯЩИК ВОДКИ!
Хочу писать дженовые полные флаффа тройнички.Надо вечерок посидеть и посмотреть в стену. Да.мне разрезает сердце от нежности, невыносимой, неутихающей нежности.
а потом приходят русалки и гладят его. и оно покрывается снегом.
какие они светлые.
как дремлет огонь.
его дурацкое сердце хочется взять в ладони и зацеловать, чтобы успокоилось, да только зачем.
сколько нежности. сколько нежности. прикосновения Резы. прикосновения Мо.
спасибо тебе.
я вернусь к этому, когда закончится рейтинг *угрожающе*
одна из моих любимых книг, правда. мягко и ласково разламывает, когда читаю, и из разломов - свет.
и ты именно это и написал.
я буду ждать. *-*